Аудитория кинотеатров отличается хорошим расположением духа, посетители пришли развлечься, расслабиться и получить удовольствие от фильма. Человек с таким настроением позитивно воспринимает окружающий мир, этот факт успешно используют рекламодатели.
Маркетологи утверждают, что рекламные ролики, которые крутят перед показом фильма наиболее эффективны. Реклама не прерывает фильм, сопровождается яркой картинкой, хорошим изображением и звуком, следовательно посетитель кинотеатра воспринимает ролик более позитивно, чем обычную назойливую рекламу на телевидении.
Система ароматизации, как дополнение к рекламному ролику, была впервые использована компанией Nivea в Германии. Перед показом фильма, во время рекламного видеоряда с изображением солнечного морского берега и отдыхающими людьми, по кинозалу распылялся аромат солнцезащитного крема, ролик завершался надписью “Nivea — запах лета”, тем самым объясняя посетителям происходящее. Результат превзошел все ожидания, узнаваемость продукта возросла до 515% среди аудитории, которая смотрела ароматизированный ролик.
Лондонское рекламное агентство вдохновилось таким примером и активно продвигает аромарекламу в кинотеатрах для “пахнущей” продукции (шоколад, парфюмерия, продукты питания и т.п.)
Ярким примером использования аромамаркетинга в кинозале в качестве рекламы непосредственно фильма и кинотеатра, может послужить опыт владельцев польских кинотеатров. Во время фильма “Жасмин” Я.Я. Кольски по залу распространялся запах цветов жасмина, в результате — впечатления от фильма возросли в несколько раз.
Грамотный аромамаркетинг поможет кинотеатру выделиться среди массы одинаковых заведений с господствующими запахами попкорна и газировки и придать процессу просмотра фильма незабываемую изюминку.