Шоппинг постепенно превратился в способ приятного времяпровождения, а для довольно большой части людей — в терапию. Мы все чаще ходим по магазинам не столько, чтобы купить жизненно важную вещь, а скорее чтобы порадовать себя, развлечься, получить хорошие эмоции.
Запахи являются наиболее мощным катализатором возникновения эмоций. Связь между обонянием и чувственной сферой физиологически обусловлено — отделы мозга отвечающие за обоняние и формирование эмоций находятся рядом. Запахи воспринимаются человеком подсознательно и несут важную информацию о окружающей среде и ее объектах (съедобна ли пища, безопасно ли находиться в данном помещении и т. д.) Более того, наш мозг воспринимает запахи только как приятные и не приятные, нейтральных запахов не существует. Приятный аромат вызывает приятные эмоции и сообщает о безопасности пространства.
Связь запахов с эмоциональным состоянием уже давно и успешно используют в сфере торговли. Приятные запахи в торговых помещениях повышают настроение посетителей и стимулируют импульсивные и незапланированные покупки. Если человеку нравится аромат — он подсознательно постарается подольше задержатся в магазине, следовательно возможность покупки возрастает в несколько раз.
Некоторые запахи ассоциируются у человека с безопасностью — базовой потребностью индивида. Например. аромат корицы, яблок, хлеба создают психологический комфорт, и человек, откликаясь на эмоциональную память, стремится вернуться в атмосферу защищенности и зону комфорта. Знакомые запахи способны вызывать приятные воспоминания и переживания.
Эмоциональное состояние покупателя напрямую влияет на количество покупок. Допустим, покупатель в хорошем расположения духа примеряет выбранные вещи, так как настроение у него приподнятое — то и вещи ему нравятся, и нравится то, как они на нем сидят, следовательно, такой клиент купит несколько вещей. Что же будет, если посетитель удалился в примерочную с плохим настроением? Человеку в данный момент не комфортно, ему вообще все не нравится, и вряд ли он что-то купит, даже если вещь идеально ему подходит. А теперь предположим, что в примерочной витает приятный аромат, вызывающий положительные эмоции у второго покупателя. Что произойдет? Хмурый посетитель подсознательно откликнется на знакомый запах и воспрянет духом, и возможно приобретет внезапно понравившуюся вещь. Поэтому в магазина одежды так популярны цитрусовые и цветочные легкие ароматы, которые увеличивают продажи.
Результаты маркетинговых исследований показали, что в магазинах с приятным ароматом, покупатели проводят времени на 15-10 процентов больше, тем самым увеличивая количество продаж. Следует также понимать, что аромамаркетинг — это инструмент, дополняющий общую картину торгового помещения. Аромамаркетинг необходимо внедрять когда в магазине завершен ремонт, подобрана оптимальная товарная линейка и комфортно организованно пространство.
Наиболее эффективной системой ароматизации помещения является нано-ароматизация. Эта технология позволяет получать каплю ароматического вещества в 6,5 миллионов раз меньше, чем капля аэрозоля. Чтобы опуститься на 1,5 метра такой частичке требуется около 14 часов, нано-размеры позволяют равномерно смешиваться с частицами воздуха по всему помещению. Более того, нано-ароматизация не вызывает аллергии: микро-капли вещества настолько малы, что концентрация ароматизатора остается ниже порога, вызывающего аллергическую реакцию.
Ароматы для нано-ароматизации компании ViVaScent отличаются высоким качеством, ведь их разрабатывают специалисты с мировым именем.
Примерами удачного использования аромамаркетинга являются такие известные мировые бренды как Hugo Boss, Mercedes, CK, Zara, Lexus, Mango, Omega, Hilton, Apple, Hyundai, Starbucks, BP, Hollyday Inn, Ника, Calvin Klein, Maxmara, Pierre Cardin, Mango, Benetton, Hugo Boss.
Не так давно, в 2010 году, компания Apple удостоилась награды American Design Awards за удачную идею с натуральными елками в витринах и ароматом хвои в торговом зале. Еще один пример компания Samsung, которая пошла дальше. Специально для сети салонов Галерея Samsung был создан тонизирующий уникальный аромат.
Удивительный успех получила арома-кампания американского бренда молодежной одежды Abercrombie & Fitch. В каждом из 360 магазинов, во всех штатах, продавцы разбрызгивали аромат парфюма Fierce в торговых помещениях, сделав его брендовым запахом. Формула туалетной воды была адаптированна к нано-ароматизационной системе, так попав в торговый центр, покупатели сразу узнавали о наличии магазина Abercrombie & Fitch. Туалетная вода Fierce стала первой по количеству продаж среди мужчин в 2010 году, а благодаря связи запаха с брендом, продажи в Abercrombie & Fitch увеличились в несколько раз.
Аромамаркетинг можно применять к любым категориям товара. Например, французский филиал компании Vodafone, SFR разработала аромат лотоса для своих офисов, который положительно влияет на общую атмосферу и настроение посетителей. Лотос стал частью брендбука компании, а во всех витринах офисов SFR предусмотрена установка ароматизационного оборудования.
Оригинальный способ привлечь внимание к своей продукции придумала компания Philips. В сети гипермаркетов Эльдорадо, на стендах с утюгами Philips была установлена система, распространяющая запах свежевыглаженного белья. Этот запах не оставлял равнодушным ни одного покупателя, а значит привлекал внимание и выделял продукцию из ряда других брендов. Для некоторых типов бытовой техники легко подобрать запахи, например для хлебопечек, чайников, соковыжималок или кофеварок, не так просто правильно выбрать запах для иных категорий — телевизоров, электроники, стиральных машин. Тут роль сыграют запахи, подсознательно придающие большую ценность и качественность товарам — аромат ценных пород дерева, дорогой кожи т.д.
Примером приобретения товаром ценности за счет субъективного восприятия может послужить эксперимент компании Nike, проведенный на двух равноценных магазинах. В одном магазине была установлена система с распространением запаха свежескошенной травы и газировки, во втором такой системы не было. В результат, посетители первого магазина были готовы купить кроссовки на 30% дороже чем во втором, а время пребывания в первом магазине увеличилось на 15%.
Хорошим примером сезонного аромамаркетинга является использование разных ароматов. Для зимы, например, подойдет аромат печенья, для весны — первых цветов, для лета — спелых фруктов, для осени — ярких пряностей.
Чтобы правильно выбрать правильный, работающий аромат, следует доверить эту работу специалистам, которые разбираются как действуют запахи, с каким цветом, освещением и в каких условиях, и для какой целевой аудитории их уместно использовать. Например, запах выпечки и хлеба будет хорошо работать в просторных помещениях, но отрицательно влиять на человека в людном помещении с низкими потолками и тусклым светом. Для интерьера в красных тонах подойдут запахи грейпфрута, клубники или дерева, но никак не запах свежескошенной травы. Ароматы для разных целевых аудиторий тоже будут отличаться. Для мужчин — цитрусовые, древесные запахи, для женщин — цветочные и фруктовые, для детей — сладкие.
Притягательный аромат магазина — это первый позыв потратиться именно в нем. В эффективности ароматизации ViVaScent уже убедились сотни магазинов по всей территории Украины!
Поскольку для оценки эффективности внедрения аромамаркетинга требуется проводить тщательный анализ множества факторов в каждом отдельном случае, гарантировать 100% положительный результат не представляется возможным. Но в каждый проект, реализованный проект компанией ViVaScent, мы вкладываем весь свой опыт, с вниманием относимся к деталям и стараемся сделать аромат важным пазлом цельной картины. Предлагаем Вам просмотреть успешные примеры и заказать ароматизацию для бизнеса уже сегодня! Присоединяйтесь!